Серия ВЕНТС ТТИ
Серия ВЕНТС ТТИ
 
Применение

Новая серия канальных вентиляторов ТТИ производится в специально разработанном шумо-изолированном корпусе, который обеспечивает бесшумную работу вентилятора при высоких аэродинамических характеристиках. Выпускаются в типоразмерах 200, 250 и 315 мм с максимальной производительностью до 2350 м3/ч. Вентиляторы ВЕНТС ТТИ объединяют в себе широкие возможности и высокие технические параметры осевых и центробежных вентиляторов, обеспечивая мощный воздушный поток и высокое давление.

Используются в приточно-вытяжных системах вентиляции различных коммерческих и промышленных помещений с повышенными требованиями к уровню шума (библиотеки, конференц-залы, учебные заведения, детские сады и т.д.).

Конструкция

Внешний корпус изготавливается из стали с полимерным покрытием. Внутренняя перфорация корпуса пропускает звуковые волны, направляя их под определенным углом на слой шумопоглощающего материала. Тепло- и шумоизоляция корпуса выполнены из слоя изовера толщиной 50 мм. Специальная перфорация корпуса и шумопоглощающий материал обеспечивают затухание звука в широком диапазоне частот. Внутренний корпус и крыльчатка производятся из высококачественного и прочного пластика. Блок двигателя с крыльчаткой легко демонтируется для сервисного обслуживания. Благодаря конической форме крыльчатки и специально спрофилированными лопастями, круговая скорость воздушного потока увеличивается, обеспечивая более высокое давление и производительность по сравнению с обычными осевыми вентиляторами. Диффузор, специально спроектированная крыльчатка и спрямляющий аппарат на выходе корпуса вентилятора, распределяют воздушный поток таким образом, что обеспечивается оптимальное сочетание характеристик – высокая производительность и увеличенное давление при низком уровне шума. Корпус вентилятора оснащен внешней герметичной клеммной коробкой для подключения электропитания. Для герметичного соединения с воздуховодами присоединительные патрубки вентилятора снабжены резиновыми уплотнителями.

Двигатель

В вентиляторах применяется однофазный двух-скоростной двигатель на подшипниках качения (порядка 40 000 часов беспрерывной работы). Для защиты от перегрузки двигатель оснащен термо-предохранителями. Класс защиты двигателя IP X4.

Управление

Управление двухскоростным двигателем может осуществляется при помощи встроенного переключателя (опция "В") или внешнего переключателя П2-1-300 или П2-5,0 для многоскоростных вентиляторов (приобретаются отдельно). Модели с опцией "Т" оснащаются регулируемым таймером с диапазоном задержки отключения от 2 до 30 минут. Возможна плавная регулировка оборотов при помощи встроенного регулятора (опция "П"), внешнего симисторного или автотрансформаторного регулятора (приобретается отдельно), подключив его к клемме максимальной скорости двигателя.

Монтаж

Вентиляторы могут устанавливаться в начале, в середине или в конце системы воздуховодов. Допускается монтаж под любым углом относительно оси вентилятора. В одной системе возможна установка нескольких вентиляторов параллельно (для увеличения производительности) или последовательно (для увеличения рабочего давления). Корпус вентилятора оснащен крепежными кронштейнами для крепления к стене.

Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости (опция "У").

Идеальное решение для вентиляционных систем помещений, где необходим контроль температуры воздуха (например, для теплиц). Вентилятор с электронным модулем температуры и скорости позволяет автоматически изменять скорость вращения крыльчатки (расход воздуха) в зависимости от температуры воздуха (в вентиляционном канале или помещении).

На передней панели электронного модуля расположены:

  • регулятор предварительной установки скорости вращения крыльчатки;
  • регулятор порога срабатывания электронного термостата;
  • индикация срабатывания термостата.

Существует исполнение два исполнения:

  • со встроенным в канал вентилятора датчиком температуры (опция "У"/"У1");
  • выносным датчиком температуры с длиной кабеля 4м (опция "Ун"/"У1н").
Алгоритм работы вентилятора с электронным модулем температуры и скорости

При помощи ручки регулировки термостата устанавливаем желаемую температуру воздуха (порог срабатывания термостата). При помощи ручки регулировки скорости вращения крыльчатки устанавливаем необходимую минимальную скорость вращения (расход воздуха). При повышении температуры воздуха с дальнейшим превышением установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на максимальную скорость вращения (максимальный расход). При понижении температуры воздуха ниже установленного порога срабатывания термостата автоматика переключает двигатель вентилятора на установленную ранее скорость вращения. Для исключения возможности частого переключения двигателя (при установившейся в канале пороговой температуре) введена задержка переключения. Существуют два алгоритма задержки, которые могут быть использованы в различных случаях:

  1. Задержка по датчику температуры (опция "У"): при превышении температуры воздуха на 2°С выше установленного порога срабатывания термостата происходит переключение на повышенную скорость. Возврат на ранее установленную (пониженную) скорость произойдет при установлении температуры ниже порога срабатывания термостата. Данный алгоритм может быть использован при необходимости поддержания температуры воздуха с точностью менее 2°С. При этом переключения вентилятора будут редкими.
  2. Задержка по таймеру ("У1"): при превышении температуры воздуха более установленного порога срабатывания термостата, происходит переключение на повышенную скорость и включается таймер задержки на 5 мин. Возврат на ранее установленную (пониженную) скорость произойдет при установлении температуры ниже порога срабатывания термостата и только после отработки таймера задержки.

Данный алгоритм может быть использован при необходимости точного поддержания температуры воздуха. При этом вентилятор будет переключаться чаще, чем в случае задержки по датчику температуры, но с интервалами не более 5 мин.

Пример монтажа